7 августа, в четверг, в зале заседаний Администрации МР «Сергокалинский район» прошло совещание глав Администраций сельских поселений района, в ходе которого были рассмотрен вопрос актуализации налоговой базы по объектам недвижимости и земельным участкам.
На встречу с главами сельских поселений приехали руководитель Многофункционального центра РД Осман Хасбулатов, заместитель начальника Кадастровой палаты РД Али Абакаров и руководитель ООО «Дагестанпарус» Муса Раджабадзиев.
Открывая совещание, глава МР «Сергокалинский район» Магомед Омаров подчеркнул, что для выполнения плана по сбору налогов, необходимо узаконить всю имеющуюся собственность, то есть получить свидетельства о регистрации права или, проще говоря, «зеленки». Для этого дан срок – до 15 декабря.
В своем выступлении руководитель МФЦ РД О. Хасбулатов вкратце объяснил какие функции будет выполнять филиал, который в скором времени откроется в нашем районе. Центр предназначен для помощи гражданам в получении различных документов и справок. В частности, это такой вид услуги, как проведение межевания и получение свидетельства о регистрации права собственности. Для этого необходимо лишь сдать минимальный пакет документов, а все остальное сделают эксперты центра. Запустить филиал будет возможным только к концу года, но уже на днях в Администрации района будут работать несколько человек. Также О. Хасбулатов объявил о том, что конкурс на вакантные должности прозрачный и открытый и любой может подать заявку на официальном сайте, кандидатура же на пост руководителя должна быть рекомендована главой района.
«Вы должны быть сами заинтересованы в скорейшем оформлении права собственности, - сказал замначальника Кадастровой палаты РД А. Абакаров, - так как все налоги, уплачиваемые вами, остаются в вашем же местном бюджете, и потом идут на пользу вам же». Также он настоятельно рекомендовал главам СП провести полную инвентаризацию в своих населенных пунктах для выявления и регистрации всех неучтенных земель и домов.
Руководитель ООО «Дагестанпарус» М. Раджабадзиев отметил важность ведения заместителями глав СП похозяйственного учета в электронном виде. Эта работа идет уже шесть лет и создание базы данных должно быть завершено.
В ходе совещания гостям были заданы волнующие вопросы, озвучены просьбы и пожелания для улучшения дальнейшей совместной работы.
Патимат Аледзиева