Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» определена процедура предоставления до-полнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами. Согласно положениям Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению на эти цели предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформля-емых приказом (распоряжением) работодателя.
С заявлением необходимо предоставить следующий пакет документов:
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности;
- документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактиче-ского проживания) ребенка-инвалида;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, под-тверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
- оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставле-нии ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя).
В случае нарушения прав в части предоставления дополнительных оплачи-ваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами граждане вправе обра-титься в контролирующие органы или в прокуратуру по месту нахождения пред-приятия, учреждения, организации.
И. ГАМИДОВ,
и.о. прокурора
Сергокалинского района