Деятельность прокуратуры района в первом полугодии 2016 года была направлена на решение задач обеспечения законности и правопорядка, защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, эффективного противодействия преступности.
При планировании работы прокуратуры и координационной деятельности принимались во внимание состояние законности, динамика преступности, а также социально-экономические процессы, характеризующиеся высоким уровнем безработицы и низкими доходами основной части населения.
Последовательные и целенаправленные меры, направленные на укрепление законности и правопорядка в районе, принятые в соответствии с задачами, вытекающими из Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказов, указаний и других организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Республики Дагестан, повлекли за собой повышение эффективности прокурорского надзора по основным направлениям деятельности.
При этом принятые меры, направленные на усиление противодействия преступности, положительно сказались на оперативной обстановке в районе.
Как установлено, состояние законности характеризуется ростом выявленных нарушений в различных сферах жизнедеятельности, ослаблением роли органов власти и управления, контролирующих органов в их предупреждении и своевременном выявлении. В связи с этим принимались меры, направленные на повышение роли и эффективности деятельности органов местного самоуправления и контрольно-надзорных органов.
Значительная работа проведена в сфере совершенствования механизма защиты конституционных прав граждан, интересов общества и государства, а также обеспечения законности в сфере экономики.
За 6 месяцев 2016 года в сфере надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой района выявлено свыше 3,5 тыс. (АППГ – 3 309) правонарушений, из них 3116 (2278) - связанных с обеспечением прав граждан.
Осуществляя надзор за законностью правовых актов, в истекшем полугодии прокуратурой района выявлено 49 (32) незаконных правовых актов. По результатам принятых мер прокурорского реагирования в соответствие с федеральным законодательством приведено 50 (32) нормативных правовых актов. В целях приведения НПА в соответствие с федеральным законодательством принесено 49 протестов, внесено 16 представлений, предостережено 44 лица о недопустимости нарушений закона. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 36 должностных лиц.
Обобщение показало, что наиболее типичными нарушениями федерального законодательства являются принятие нормативно-правовых актов, положения которых противоречат действующему федеральному законодательству, своевременное не приведения положений НПА в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными в федеральное законодательство.
В ходе осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления прокуратурой района в отчетном периоде проведена проверка соответствия действующему законодательству уставов муниципальных образований сельских поселений Сергокалинского района.
Проверкой установлено, что положения уставов сельских поселений в последний раз приведены в соответствие федеральному законодательству с учётом внесенных в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменений Федеральным законом от 30.03.2015 № 64-ФЗ и, после изменения в уставы не вносились.
После указанной даты (30.03.2015 № 64-ФЗ) в ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ неоднократно вносились изменения и дополнения, требующие приведения в соответствие нормативной базы органов местного самоуправления, включая уставы, однако в уставах на момент проверки не были отражены изменения, внесенные с 29.06.2015 по 15.02.2016 в ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
Таким образом, проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований федерального законодательства должностными лицами администраций сельских поселений района своевременно в уставы изменения не внесены, и положения уставов не приведены в соответствие с действующим законодательством, а именно, в связи с многочисленными изменениями, внесенными в ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
В целях устранения выявленных нарушений законов об общих принципах организации местного самоуправления и приведения положений уставов сельских поселений в соответствие с действующим законодательством, прокуратурой района в адрес глав 15 сельских поселений были внесены представления. В настоящее время муниципалитетами сельских поселений проводится работа по проведению уставов сельских поселений в соответствие с действующим законодательством.
Проверкой уставов образовательных учреждений района на предмет соответствия их федеральному законодательству в сфере образования было установлено, что уставы всех 44 образовательных учреждения района не приведены в соответствии вступившим в законную силу с 01.09.2013 новым Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Нормами указанного Федерального закона предусмотрено введение значительного количества изменений в деятельности образовательных учреждений, что требует соответственно внесения изменений в уставы образовательных учреждений.
По результатам проверки прокуратурой района принесено 44 протеста на уставы образовательных учреждений района, которые рассмотрены и удовлетворены.
Кроме того, прокуратурой района 44 руководителя образовательных учреждений района предостережены о недопустимости нарушения законодательства об образовании в связи с тем, что существующие положения уставов образовательных учреждений не соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а их применение, безусловно, влечет нарушение законности и может привести к нарушению прав и законных интересов воспитанников образовательных учреждений, их родителей (законных представителей), а также работников образовательных учреждений.
Также, по указанным фактам в адрес главы МР «Сергокалинский район» внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, 36 руководителей образовательных учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности.
При осуществлении надзора за исполнением законов в сфере экономики за 6 месяцев 2016 года выявлено 293 (973) нарушений, для устранения которых принесено 2 (1) протеста; направлено 40 (42) исковых заявлений в районный суд; внесено 17(75) представлений; по представлению прокурора 17 (55) лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
По заявлению прокурора Арбитражным судом Республики Дагестан 1 лицо (индивидуальный предприниматель) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по реализации сжиженного газа без специального разрешения (лицензии).
Принятые меры способствовали снижению количества допускаемых нарушений в бюджетной сфере на 30 % (155 против 221). В целях устранения нарушений в сфере бюджетных правоотношений в адрес главы муниципального района и глав 15 сельских поселений района внесено 16 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 16 должностных лиц.
В деятельности органов местного самоуправления района выявлены такие нарушения требований бюджетного законодательства как непринятие нормативно правовых актов, устанавливающих порядок составления проекта местного бюджета, его утверждения и исполнения, осуществление финансового контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении; не опубликования проектов местных бюджетов на 2016 год, решений об их утверждении, сведений о ходе исполнения бюджета за каждый квартал отдельно, сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
В нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при представлении проекта решения о бюджете на 2016 год не были представлены основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития территории; пояснительная записка к проекту бюджета; оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
Проекты бюджетов органов местного самоуправления района не основаны на прогнозе социально-экономического развития муниципальных образований и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
В сфере исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выявлено 40 (40) нарушений, для устранения которых в суд направлено 10 (0) исковых заявлений.
В ходе прокурорских проверок установлено, что органами местного самоуправления 10 сельских поселений района правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок по контрактной системе и о создании контрактной службы или о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки, не приняты. Не разработаны и не утверждены Положения о контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), администрациями сельских поселений не созданы комиссии по осуществлению закупок.
В сфере надзора за исполнением законодательства о муниципальной собственности выявлено 53 (90) нарушений, для устранения которых в суд направлено 11 (0) исковых заявлений, которые судом рассмотрены и удовлетворены.
Проведенной прокуратурой района в органах местного самоуправления района проверкой соблюдения действующего законодательства в сфере использования и приватизации муниципального имущества установлено, что нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, ими не приняты. Администрацией муниципального района и администрациями муниципальных поселений не принят прогнозный план приватизации. Реестр муниципального имущества установленного образца не ведется.
В ходе проведенных проверок прокуратурой района в сфере землепользования выявлено 14 (22) нарушений законов, на 2 (0) незаконных правовых акта принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены, направлено исков в суд 4, по результатам, рассмотрения которых они удовлетворены, внесено 1 представлений об устранении нарушений закона, по представлению прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что постановлениями главы администрации сельского поселения «сельсовет Сергокалинский» Сергокалинского района 4 жителям села – Курбанову М.М., Зугумову Г.Г., Гусейнову А.М. и Магомедову Р.М. в собственность предоставлены земельные участки.
В связи с нарушением земельного законодательства в части порядка предоставления земельных участков в собственность, постановления о предоставлении земельных участков указанным гражданам отменены постановлением главы администрации сельского поселения «сельсовет Сергокалинский».
Между тем, в ходе проведенной проверки установлено, что Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД на основании постановлений главы администрации сельского поселения «сельсовет Сергокалинский» зарегистрировано право собственности на выделенные указанным жителям села земельные участки, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) сделана запись о государственной регистрации права.
Свидетельства о государственной регистрации права на земельные участки, выданные указанным гражданам, подлежали признанию недействительными, а записи в регистрации права в ЕГРП – аннулированию, поскольку при предоставлении им земельных участков в собственность бесплатно, определенные в ст. 39.5 ЗК РФ случаи, не имели место.
На момент выделения земельных участков, государственная собственность на земли находящиеся на территории сельского поселения «сельсовет Сергокалинский» не была разграничена, генеральный план, правила землепользования и застройки, не были утверждены.
Соответственно, до оформления земель находящихся на территории сельского поселения «сельсовет Сергокалинский» в муниципальную собственность, право распоряжаться указанными землями у него отсутствовало.
Таким образом, при предоставлении земельных участков администрацией сельского поселения «сельсовет Сергокалинский» был нарушен установленный федеральным законодательством порядок, в связи с чем решения об их предоставлении были отменены.
20.05.2016 прокуратурой района в порядке ст. 45 ГПК РФ в районный суд направлено 4 исковых заявлений о признании недействительными свидетельства о государственной регистрации права на выделенные Курбанову М.М., Зугумову Г.Г., Гусейнову А.М. и Магомедову Р.М. земельные участки. Все 4 иска прокурора судом удовлетворены.
30.05.2016 прокуратурой района принесен протест на постановление главы администрации сельского поселения «сельсовет Миглакасимахинский» Сергокалинского района от 10.08.2015 о передаче в частную собственность земельного участка Рамазанову М-С.Р. бесплатно, с видом разрешенного использования «строительство магазина».
В ходе проверки законности указанного выше постановления главы администрации сельского поселения было установлено, что при предоставлении Рамазанову М-С.Р. земельного участка в собственность бесплатно, определенные в ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации случаи, также не имели место. Одновременно с этим, при предоставлении земельного участка для коммерческих целей, торги (аукцион) не проводились.
Протест прокурора 31.05.2016 рассмотрен и удовлетворен, незаконное постановление администрации сельского поселения отменено.
Надзор за исполнением законов в социальной сфере. В сфере соблюдения прав и свобод граждан надзор осуществлялся с учетом приоритетных направлений, данных о социально-экономической ситуации в стране, требований Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Республики Дагестан. В каждом случае установления нарушений прокуратурой района обеспечивалось реальное восстановление нарушенных прав граждан, в том числе нуждающихся в особой социальной и правовой защите.
В ходе проведенных проверок в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина выявлено 3116(2278) нарушений законов, или на 37 % больше чем за АППГ. Для устранения выявленных нарушений принесено 47 (31) протестов, направлено в суд 135(106) исковых заявлений, внесено 143 (92) представлений об устранении нарушений закона, по результатам их рассмотрения 82 (43) должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности. По постановлению прокурора привлечено к административной ответственности 30 (9) лиц. Объявлены предостережения 63 (30) лицам.
Прокуратурой Сергокалинского района уделяется особое внимание надзору за соблюдением конституционных прав граждан на своевременную выплату заработной платы. В этой сфере выявлено 393 (200) нарушений закона, для устранения которых внесено 1 представление, по которому 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. О недопустимости нарушения законодательства об оплате труда объявлено 1 предостережение.
Так, проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения требований трудового законодательства в ГБУ Республики Дагестан «Сергокалинская центральная районная больница» была установлена образовавшаяся на 01.02.2016 задолженность по заработной плате перед 390 работниками медицинского учреждения в размере более 6,5 млн. рублей, которая после оперативного вмешательства прокуратуры района и принятых мер руководством ГБУ РД «Сергокалинская ЦРБ» была погашена в кратчайшие сроки.
В ходе проверки соблюдения в деятельности общеобразовательных учреждений Сергокалинского района законодательства об охране труда установлено, что в нарушение требований ст. ст. 21, 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» 19 образовательными учреждениями района не исполнена обязанность по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест в установленном законом порядке.
По результатам проверки, 30.06.2016 прокуратурой района в суд направлено 19 исковых заявлений об обязании проведения специальной оценки условий труда.
В ходе проверки исполнения законодательства о занятости населения установлено, что в нарушение требований Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», не всеми организациями района информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, ежемесячно представляется в ГКУ РД «Центр занятости населения» в МО Сергокалинский район.
По выявленным 30 нарушениям законодательства о занятости населения прокуратурой района внесено 10 представлений, которые находятся на стадии рассмотрения.
В целях устранения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства прокуратурой района в отчетном периоде в суд направлено 17 исковых заявлений в интересах получателей субсидий о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, всего на общую сумму 366 тыс. рублей. Все 17 исковых заявлений прокурора судом удовлетворены.
В ходе проверки в 5 крупных магазинах розничной торговли района исполнения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявлены нарушения законодательства в сфере продажи отдельных видов товаров. Так, в нарушении требований законодательства о защите прав потребителей в магазинах осуществляется торговая деятельность по реализации пиво в отсутствии документов, подтверждающих безопасность и происхождение товара (декларация соответствия, сертификат соответствия). Отсутствуют надписи о времени продажи алкогольной продукции, единообразные и четко оформленные ценники на реализуемую продукцию с указанием наименование товара, его сорта, цены за единицу товара, подпись материально-ответственного лица.
Для устранения выявленных нарушений указанного законодательства прокуратурой района в адрес руководителей 5 крупных магазинов розничной торговли внесены представления и по постановлению прокурора они привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ (нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Прокуратурой района по коллективному обращению родителей воспитанников МКДОУ «Детский сад № 2» с. Сергокала Сергокалинского района проведена проверка законности взимания в дошкольных образовательных учреждениях Сергокалинского района платы с родителей за присмотр и уход за детьми, независимо от количества посещённых дней.
Проведенной проверкой установлено, что постановлением главы администрации МР «Сергокалинский район» от 16.12.2014 № 452 «Об упорядочении взимания родительской платы за присмотр и уход в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» утвержден Порядок расчета и взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района, согласно которому начисление родительской платы за оказанные услуги по присмотру и уходу, производится независимо от количества посещенных дней.
Аналогичное положение о начислении родительской платы независимо от количества посещенных дней детьми, закреплено в условиях договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключаемого дошкольными образовательными учреждениями Сергокалинского района индивидуально с каждым из родителей при принятии детей в детские сады.
Действующим законодательством об образовании предусмотрено взимание родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. При этом законом не предусмотрено взимание дошкольными образовательными учреждениями платы за неосуществленный присмотр и уход за детьми.
При непосещении ребенком дошкольного образовательного учреждения по уважительной причине (болезнь и т.д.), родителям должна быть возвращена часть родительского взноса, пропорционально не посещенным дням.
При таких обстоятельствах, включение в договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования условий о взимания с родителей платы независимо от количества, посещенных детьми дней, создавали реальные предпосылки для нарушения федерального законодательства.
В целях исключения незаконных действий, прокуратурой района в декабре 2015 года был принесен протест на указанное выше постановление главы администрации МР «Сергокалинский район» от 16.12.2014 № 452, который в январе 2016 года рассмотрен и удовлетворен.
В целях недопущения совершения в дальнейшем указанных нарушений и наступления возможных последствий, прокуратурой района руководителями всех 18 дошкольных образовательных учреждений района объявлены предостережения о недопустимости нарушений законов при заключении с родителями договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования при принятии детей в МКДОУ и взимания с них платы за присмотр и уход за детьми.
Проверкой исполнения органами местного самоуправления района требований федерального законодательства в сфере водоснабжения населения установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», сведения о качестве питьевой воды администрациями сельских поселений района в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации сельского поселения за 2015 год не размещены.
Для устранения указанных нарушений закона, 27.06.2016 в адрес глав 15 сельских поселений, прокуратурой района внесены представления, которые находятся на стадии рассмотрения.
В ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления района законодательства в части исполнения полномочий по присвоению наименований улицам и установлении нумерации домов установлено, что в нарушение требований законодательства в населенных пунктах Сергокалинского района, наименования улицам не присвоены, нумерация домов не произведена, чем нарушаются гарантированные права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на защиту жизни и здоровья и имущества в случае пожара; нарушено право граждан на получение почтовых отправлений и денежных переводов.
22.06.2016 прокуратурой района в районный суд направлено 15 исковых заявлений о возложении на администрации сельских поселений Сергокалинского района обязанности по присвоению адреса объектам адресации. Исковые заявления находятся на стадии рассмотрения.
Проведенной по обращению министра юстиции Республики Дагестан проверкой соблюдения органами местного самоуправления Сергокалинского района Закона Республики Дагестан от 03.02.2009 № 2 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан, установлено, что в нарушение требований федерального и республиканского законодательства главами сельских поселений района принятые за 5 месяцев 2016 года муниципальные нормативные правовые акты не направлены для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан в уполномоченный орган (Министерство юстиции Республики Дагестан).
В связи с тем, что в предыдущие отчётные периоды прокуратурой района по аналогичным нарушениям принимались меры прокурорского реагирования, путем внесения представлений в адрес глав сельских поселений, однако, ими повторно допущены ранее выявленные нарушения, прокуратурой района 07.06.2016 в районный суд направлено 15 исковых заявлений в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании направить нормативно-правовые акты в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан. На конец отчетного периода 7 исковых заявлений прокурора судом рассмотрено и удовлетворено, остальные находятся на стадии рассмотрения.
Надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности. Всего за отчетный период в этой сфере прокуратурой района выявлено 30 нарушений законов, для устранения которых направлено в суд 15 административных исковых заявлений в порядке ст. 39 КАС РФ, которые рассмотрены и удовлетворены.
В ходе проведенной прокуратурой района в органах местного самоуправления проверки соблюдения действующего законодательства в сфере оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, выявлены существенные нарушения указанного законодательства.
Так, в нарушении требований Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», сельскими поселениями района схемы размещения нестационарных торговых объектов не разработаны.
Кроме того, в нарушении требований Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» муниципалитетами сельских поселений не принята муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
В первом полугодии 2016 года в прокуратуру района обращения субъектов предпринимательской деятельности не поступали.
Заявлений о согласовании проведения внеплановой проверки из контролирующих органов в прокуратуру района не поступило.
Надзор за исполнением законов в сфере экологии. В этой сфере прокуратурой района выявлено145 (58) нарушений законов, для устранения которых в суд направлено в порядке ст. 45 ГПК РФ 15 (0) исковых заявлений, внесено 10 (1) представлений, по постановлению прокурора 20 (20) лиц привлечено к административной ответственности.
Прокуратурой района с привлечением специалистов проведена проверка полноты и своевременности представления хозяйствующими субъектами Сергокалинского района отчетности, документов для регистрации источников загрязнения окружающей среды, правильности расчета и внесения платы за нормативное и сверхнормативное негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС).
Проведенной проверкой в 10 хозяйствующих субъектах, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере торговли и оказания услуг населению, установлено, что на момент проверки не имеется договор на водопользование со специализированной организацией, на источниках водопотребления не имеются водоизмерительные приборы, загрязненная вода при мойке автотранспорта без очистки сбрасывается на рельеф местности, отсутствует оборотная система водоснабжения. В результате деятельности АЗС и АГЗС осуществляет негативное воздействие на окружающую среду, выраженное в виде: испарения нефтепродуктов (большие и малые дыхания); розлива нефтепродуктов; выхлопов отработанных газов автотранспорта; отсутствия оборудованной производственно-ливневой канализации для сбора производственных и дождевых стоков; отсутствия очистных сооружений - канализации, колодца-отстойника, нефтеловушки и колодца-сборника. Дождевые и талые нефтесодержащие сточные воды выбрасываются с территорий без надлежащей очистки на дорогу.
Индивидуальными предпринимателями за все время осуществления хозяйственной деятельности и осуществления негативного воздействия на окружающую среду, ни разу не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки, что является нарушением законодательства.
По выявленным нарушениям природоохранного законодательства прокуратурой района в отношении 10 индивидуальных предпринимателей возбуждено 20 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 8.5 и 8.41 КоАП РФ. По постановлению прокурора 20 лиц привлечено к административной ответственности.
Проверкой соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования, в части постановки на учет в качестве плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду выявлены нарушения названного законодательства.
Так, в ходе осуществления хозяйственной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях района образуются отходы (медицинские, бытовые, пищевые и т.д.), в результате чего оказывается негативное воздействие на окружающую природную среду посредством размещения отходов производства и потребления и негативного воздействия на атмосферный воздух.
По сведениям Управления Росприроднадзора по Республике Дагестан, в частности, из реестра плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду Сергокалинского района, 15 детских садов Сергокалинского района, не значатся в указанном реестре в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду.
В ходе проверки установлено, что в нарушении требований Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», не все детские сады района состоят на учете в качестве природопользователя, плату за негативное воздействие на окружающую среду не вносят, в результате своей деятельности оказывают вредное воздействие на окружающую природную среду.
По результатам проведенной проверки, прокуратурой района в порядке ст. 45 ГПК РФ 29.06.2016 в Сергокалинский районный суд направлено 15 исковых заявлений в интересах неопределённого круга лиц, об обязании встать на учет в Управление Росприроднадзора по РД в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду и произвести расчеты за оказание негативного воздействия на окружающую среду. Иски прокурора в настоящее время находятся на рассмотрении.
Проведенной проверкой соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в части соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории муниципального района «Сергокалинский район» выявлены нарушения требований Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В ходе проверки установлено, что в процессе хозяйственной деятельности проверенных организаций образуются отходы различных классов опасности. Однако, в отношении образующихся отходов не определен класс опасности и отсутствуют паспорта отходов, то есть отсутствуют документы, подтверждающие степень негативного воздействия отходов, на окружающую среду, что в свою очередь влечет нарушение порядка хранения, сортировки и утилизации отходов.
По результатам проверки, в целях устранения выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, прокуратурой района внесено 7 представлений, которые находятся на стадии рассмотрения.
Надзор за исполнением законов о несовершеннолетних. Значительное внимание уделялось вопросам соблюдения прав и интересов несовершеннолетних. В результате принятых мер в первом полугодии 2016 года в этой сфере выявлено 1495 (561) нарушений, или 48 % от общего числа выявленных нарушений законов в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Выявлено 44 (16) незаконных правовых актов, на все принесены протесты. По удовлетворенным протестам изменено 45 правовых актов. В защиту прав и законных интересов несовершеннолетних направлено в суды общей юрисдикции 33 (45) исковых заявлений, которые находятся на стадии судебного рассмотрения. По 74 представлениям прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 72 лица. По постановлению прокурора 22 лица привлечено к административной ответственности. О недопустимости нарушения закона предостережено 44 должностных лиц.
Определенная работа прокуратурой района проведена в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений района, а также противодействии терроризму.
Так, проведенной проверкой деятельности администраций образовательных учреждений района по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности таких учреждений установлено, что не всеми образовательными учреждениями района законодательство о противодействии терроризму исполняется в полном объеме.
В частности, в 33 образовательных учреждениях района отсутствует система видеонаблюдения, что отрицательно сказывается на безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательных учреждениях.
По результатам проведенной проверки, по выявленным нарушениям законодательства о противодействии терроризму, прокуратурой района в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ направлено 33 исковых заявления, с постановкой вопроса обязать образовательные учреждения устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, обеспечить установку системы видеонаблюдения в здании образовательных учреждений, которые находятся на стадии рассмотрения.
В июне 2016 г. прокуратурой района в образовательных учреждениях района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что паспорта образовательных учреждений района разработаны и согласованы без учета требований, предъявляемых к ним законодательством в сфере противодействия терроризму, в частности постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272.
По результатам проведенной проверки, прокуратурой района в адрес руководителей образовательных учреждений района внесено 41 представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которые находятся на стадии рассмотрения.
Прокуратурой района в первом полугодии 2016 г. в 2 общеобразовательных и 5 дошкольных образовательных учреждений района проведена плановая проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания детей, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения указанного законодательства.
По результатам проверки, с учетом выявленных нарушений законодательства, прокуратурой района принят комплекс мер прокурорского реагирования, в частности главе МР «Сергокалинский район» и руководителям 7 подвергнутых проверке образовательных учреждений внесены представления об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания детей, которые рассмотрены, и удовлетворены, 21 должностное лицо, включая 7 руководителей образовательных учреждений, привлечены к дисциплинарной ответственности. В отношении 7 руководителей и отдельных работников образовательных учреждений района вынесено 20 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 6.6 (15) и 6.3 (5) КоАП РФ. По постановлениям прокурора ТО Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г. Избербаш 20 лиц привлечено к административной ответственности.
В феврале 2016 г. прокуратурой района проведена проверка уставов образовательных учреждений района на предмет соответствия их федеральному законодательству в сфере образования.
Установлено, что уставы 44 образовательных учреждений района приняты в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», тогда как с 01.09.2013 в законную силу вступил новый Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, нормами которого предусмотрено введение значительного количества изменений в деятельности образовательных учреждений, что требует соответственно внесения изменений в уставы образовательных учреждений.
По результатам проверки прокуратурой района принесено 44 протеста на уставы образовательных учреждений района, которые рассмотрены и удовлетворены.
Одновременно с этим, в феврале 2016 г. после внесения указанных протестов, 44 руководителя образовательных учреждений района предостережены о недопустимости нарушения законодательства об образовании в связи с тем, что существующие положения уставов образовательных учреждений не соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а их применение, безусловно, влечет нарушение законности и может привести к нарушению прав и законных интересов воспитанников образовательных учреждений, их родителей (законных представителей), а также работников образовательных учреждений.
Также, по указанным фактам в адрес главы МР «Сергокалинский район» внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, 36 руководителей образовательных учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности.
Проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлено, что органами местного самоуправления правовые акты, устанавливающие места, прилегающие к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не приняты. Указанное негативно влияет на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие детей, противоречит целям государственной политики в интересах детей.
В связи с этим, прокуратурой района в адрес глав муниципальных образований района внесено 15 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 15 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, проверкой соблюдения хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность вблизи территорий образовательных учреждений Сергокалинского района требований Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлено, что вблизи территории МКОУ «Лицей № 1 им. Омарла Батырая» с. Сергокала Сергокалинского района Сулейманова И.Б. и Магомедова С.Г. осуществляют торговую деятельность по реализации продуктов питания, бытовой химии, а также табачной продукцией.
При этом в нарушение подп. 2 п. 7 ст. 19 ФЗ от 23.02.2013 № 15-ФЗ на расстоянии менее чем сто метров от границ территории МКОУ «Лицей № 1 им. Омарла Батырая» указанными предпринимателями осуществляется розничная торговля табачной продукцией, а именно сигаретами фирм «Кент», «Парламент» «21 век» и «Континент».
По результатам проведенной проверки по постановлению прокурора, указанные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ (несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями).
Прокуратурой района в первом полугодии 2016 г. проведены проверки соблюдения законодательства о социальной защите детей-инвалидов.
Так, в 5 образовательных учреждениях района проведены проверки исполнения законодательства о социальной защите детей-инвалидов, в части обеспечения их прав на получение информации. В ходе проведенных проверочных мероприятий установлено, что в нарушение действующего законодательства в сфере социальной защиты детей-инвалидов, 5 образовательными учреждениями района не обеспечены условия для беспрепятственного пользования инвалидами по зрению информацией, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений, в связи с чем прокуратурой района в адрес руководителей 5 образовательных учреждений района внесено 5 представлений об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, которые находятся на стадии рассмотрения.
В 1 полугодии 2016 г. случаи совершения несовершеннолетними лицами непосредственно на территории района преступлений, не зарегистрированы.
Надзор за исполнением законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции. Обеспечение действенного надзора за исполнением требований законодательства о противодействии коррупции оставалось одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры района.
В первом полугодии 2016 года прокуратурой района в ходе осуществления надзора за исполнением федерального законодательства о противодействии коррупции всего выявлено 704 нарушений законов против 679 за АППГ.
В целях устранения выявленных нарушений законов внесено 16 представлений, которые в настоящее время находятся на стадии рассмотрения и установленный законом месячный срок их рассмотрения не истек. В суд в порядке ст. 45 ГПК РФ направлено 31 исковое заявление, которые находятся на стадии судебного рассмотрения.
За отчётный период прокуратурой района не выявлено нарушений законодательства о муниципальной службе, в связи с тем, что на конец отчетного периода не завершена проводимая проверка исполнения в органах местного самоуправления законодательства о муниципальной службе.
Деятельность органов муниципальной власти, включая органы местного самоуправления сельских поселений района, а также контрольно-ревизионные и надзорные органы по борьбе с коррупцией, в полной мере не отвечает предъявляемым требованиям. Указанными органами надлежащим образом не исполняются возложенные на них задачи в области противодействия коррупции, на уровне муниципальной власти сельских поселений такая работа практически не проводится. Имеющиеся в некоторых администрациях сельских поселений планы работы и принятые муниципальные программы о противодействии коррупции, носят формальный характер, запланированные мероприятия ими не исполняются, средства для их реализации не выделяются.
Для реализации мер, предусмотренных Национальной стратегией и Национальным планом противодействия коррупции, на муниципальном уровне района принята и действует антикоррупционная программа.
Однако, своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции и действующей на поднадзорной территории антикоррупционной программой, не обеспечивается, что свидетельствует о формальном подходе к данной проблематике.
Проведенной проверкой исполнения органами местного самоуправления сельских поселений района полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов установлено, что ими нарушается законодательство в данной сфере.
Так, в нарушении требований федерального законодательства о противодействии коррупции и об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрациях всех 15 сельсоветов района в соответствии с требованиями законодательства не разработан порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, не создана рабочая группа по проведению данной экспертизы.
Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что администрациями сельсоветов за 2015 год и 5 месяцев 2016 года антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов не проводились, заключения о проведении указанной экспертизы не составлялись.
Таким образом, установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы администрациями сельсоветов не исполняется.
По выявленным нарушениям закона в адрес глав 15 сельских поселений прокуратурой района 07.06.2016 внесены представления, которые на конец отчетного периода не рассмотрены.
В ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления Сергокалинского района требований законодательства о противодействии коррупции, законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления установлено, что деятельность администрации муниципального района и всех 15 сельских поселений района не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым нормами вышеуказанного законодательства.
По результатам проведенного прокуратурой района мониторинга официальных сайтов администрации МР и администрации сельских поселений района в сети «Интернет», установлено, что требования Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» не соблюдаются.
Информация, включённая в Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» на сайте администрации МР и администраций сельских поселений района, размещена не в полном объеме.
30.06.2016 прокуратурой района в порядке ст. 45 ГПК РФ в суд направлено 16 исковых заявлений об обязании к размещению информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет».
В первом полугодии 2016 года прокуратурой района в Сергокалинский районный суд направлено 1 исковое заявление о взыскании ущерба, причиненного совершением преступления коррупционной направленности.
Так, в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурором района в интересах муниципального района «Сергокалинский район» в суд направлено исковое заявление о взыскании ущерба в размере 7 220 тыс. руб., причиненного преступлением, совершенным бывшим муниципальным служащим администрации МР «Сергокалинский район» Курбановым Р.Г., признанным приговором Сергокалинского районного суда от 01.02.2016 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Решением суда от 25.06.2016 исковые требования прокурора удовлетворены, постановлено взыскать с Курбанова Р.Г. в пользу муниципального района «Сергокалинский район» в счет возмещения ущерба, причиненного преступлением 7 220 тыс. руб.
В администрациях сельских поселений района проведена проверка соблюдения требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ходе которой установлено, что предусмотренные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции в администрациях сельских поселений до настоящего времени не разработаны и не приняты.
22.06.2016 прокуратурой района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в суд направлено 15 исковых заявлений о возложении обязанности разработать и принять меры по противодействию коррупции. Иски прокурора находятся на стадии судебного рассмотрения.
В первом полугодии 2016 г. в прокуратуре района на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 29 проектов нормативных правовых актов, из числа которых 8, поступивших из представительных органов, 21 из исполнительных органов местного самоуправления. В изученных нормативных правовых актах, содержание коррупциогенных факторов не выявлено, соответственно меры прокурорского реагирования не принимались.
За 6 месяцев 2016 г. на поднадзорной территории зарегистрировано 11 преступлений коррупционной направленности, из числа которых о преступлениях, предусмотренных ст. 159.2 ч. 3 УК РФ – 2, ст. 292 УК РФ – 9.
Сферы, наиболее подверженные коррупционной преступности, в том числе характерные для отчетного периода являются: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение (2 преступления по ч. 3 ст. 159.2 УК РФ и 1 преступление по ст. 292 УК РФ); отдел ЗАГСа администрации муниципального района (8 преступлений по ст. 292 УК РФ).
На поднадзорной территории в первом полугодии 2016 года не зарегистрировано преступлений о взяточничестве (ст. 290, 291 и 2911 УК РФ).
В производстве органов предварительного следствия правоохранительных органов поднадзорной территории в отчетном периоде находилось 1 уголовное дело о коррупционных преступлениях, в частности уголовное дело № 6348 по обвинению директора МКОУ «Балтамахинская СОШ» Сергокалинского района Зулпикаровой Б.Г. в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292, ч. 3 ст. 159.2 , ч. 3 ст. 159.2 УК РФ, которое окончено производством и 28.03.2016 с утверждением обвинительного заключения надзирающим прокурором направлено в суд для рассмотрения по существу. Уголовное дело расследовано в срок, установленный УПК РФ.
Судами района рассмотрено 2 уголовных дела о преступлениях коррупционной направленности (в отношении 2 лиц).
По рассмотренным судом уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности осуждено 2 лица, в частности: бывший ведущий специалист отдела по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям и муниципальным закупкам администрации МР «Сергокалинский район» Курбанов Р.Г. по ч. 4 ст. 159 УК РФ; директор МКОУ «Балтамахинская средняя общеобразовательная школа» Зулпикарова Б.Г. по ст. ст. 159.2 ч. 3, 159.2 ч. 3, 292 ч. 1 УК РФ.
Обвинительные приговоры в отношении указанных лиц в установленный законом срок вступили в силу.
Надзор за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму. Всего в первом полугодии 2016 года в сфере надзора за исполнением законов о противодействии проявлениям экстремизма и терроризму выявлено 1221 (495) нарушений законов, в целях их устранения внесено 44 представлений, в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ направлено 33 исковых заявлений. Все указанные акты прокурорского реагирования находятся на стадии рассмотрения.
В ходе проверок соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений Сергокалинского района выявлены нарушения закона, выразившиеся в отсутствии системы видеонаблюдения в 20 общеобразовательных и 13 дошкольных образовательных учреждений района, что отрицательно сказывается на безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательных учреждениях.
По результатам проверки прокуратурой района в порядке ст. 45 ГПК РФ в суд направлено 33 исковых заявлений об обязании администрации МР «Сергокалинский район» и образовательных учреждений Сергокалинского района обеспечить установку системы видеонаблюдения.
Проверкой исполнения требований законодательства о противодействии терроризму образовательными учреждениями района установлено, что действующие паспорта безопасности (антитеррористической защищенности) образовательных учреждений, не отвечают требованиям закона, не содержат всех необходимых сведений, подлежащих отражению в соответствии с установленной формой.
На момент проведения проверки паспорта безопасности образовательных учреждений, которые, в соответствии с требованиями закона, должны отражать состояние антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и содержать перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей, не разработаны и не согласованы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272.
Для устранения указанных нарушений законодательства о противодействии терроризму и в сфере обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, прокуратурой района в адрес руководителей 44 образовательных учреждений района внесены представления.
В первом полугодии 2016 года криминогенная ситуация в Сергокалинском районе оставалась стабильной.
Зарегистрировано 106 преступлений, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) больше на 58,2 %. При этом наблюдается снижение числа зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 75 % (4 против 16). Отмечается рост зарегистрированных преступлений общеуголовной направленности на 78,7 % (84 против 47).
Раскрываемость преступлений составила 83,3 % против 86,4 % за АППГ.
Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составило 40 % против 50 %, общеуголовной направленности –79 % против 85 %. Раскрываемость краж составила 75 % против 71,4 %.
Анализ показывает, что больше зарегистрировано преступлений, связанных с мошенничество (16 против 11), с незаконным оборотом оружия (35 против 13), с наркотиками (5 против 0).
На 10 % увеличилось число зарегистрированных преступлений экономической направленности, на 22,2 % - коррупционной направленности.
Рост преступности на 58,2 % связан значительным увеличением числа зарегистрированных преступлений общеуголовной направленности (на 37 случаев) и в сфере незаконного оборота оружия (на 22 случая).
Значительный рост числа преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия обусловлен в первую очередь, проведенными ОМВД России по Сергокалинскому району в первом полугодии 2016 года мероприятиями по добровольной сдаче жителями района оружия. Вследствие этого, на учет поставлено значительное число преступлений, по которым в возбуждении уголовного дела отказано по основаниям, предусмотренными пунктами 3 и 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования или смерти виновного лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.
На протяжении 6 месяцев 2016 года на поднадзорной территории не зарегистрировано посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов, изнасилований, похищений людей, разбоев, вымогательств, грабежей, присвоение вверенного имущества, взяточничество, изготовление и сбыт поддельных денег, злоупотребление служебным положением, а также преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.
В первом полугодии 2016 года число зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами составило 1 (1).
В отчётном периоде на 50 % меньше зарегистрировано преступлений, связанных с организацией незаконного вооруженного формирования (1 против 2); на 50 % меньше - умышленных убийств (1 против 2); на 55,6 % меньше - краж чужого имущества. Число автоаварии со смертельным исходом снизилось с 3-х до 1.
Число нераскрытых преступлений на конец отчетного периода составило 17 против 8 за АППГ или на 9 преступлений больше. Процент нераскрытых преступлений составил 16,7% против 13,6% за АППГ.
За 6 месяцев 2016 года на территории района зарегистрировано 4 (4) преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, 5 (8) – в общественных местах, 22 (11) – лицами, ранее совершавшими преступления.
Деятельность прокуратуры района по надзору за исполнением законов в сфере борьбы с преступностью осуществлялась с учётом сложившейся криминогенной ситуации, характеризующейся указанными выше данными, в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности» и других организационно-распорядительных документов.
Значительное внимание уделялось обеспечению исполнения законов о профилактике преступности.
Органами власти, а также правоохранительными органами принимались определенные меры превентивного характера, направленные на стабилизацию сложившейся в районе криминогенной ситуации. Приняты определенные меры по реализации положений законов о профилактике правонарушений, регламентирующие вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также участия граждан в обеспечении охраны общественного порядка.
Однако изучение ситуации показало, что используемые субъектами профилактики инструменты по предупреждению преступности являются явно неадекватными степени криминализации различных сфер общественной жизни района. Проблемы, связанные с многочисленными недостатками в осуществлении как общей, так и специальной превенции, по-прежнему стоят предельно остро.
На муниципальном уровне имеют место пробелы в нормативно-правовом регулировании вопросов, связанных с предупреждением криминальных проявлений.
Отсутствие надлежащего финансирования целевых программ, вызванного высокой дотационностью бюджета района, является основной проблемой их реализации.
Правоохранительными органами за 6 месяцев 2016 года проведена определенная работа по противодействию экстремизму и терроризму. С учетом сохраняющейся сложной оперативной обстановки в республике усилия органов внутренних дел и безопасности района были направлены, в первую очередь, на минимизацию террористической угрозы, предотвращение актов терроризма, пресечение деятельности диверсионно-террористических групп, выявление и привлечение к ответственности их участников, пресечение каналов их финансирования и иной поддержки.
В результате принятых совместных мер правоохранительными органами выявлено 1 (за АППГ – 2) преступление, предусмотренное ст. 208 УК РФ.
В первом полугодии 2016 года по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в прокуратуру района поступило 72 обращения граждан против 34 за АППГ, или на 38 обращений больше.
За отчетный период наблюдается тенденция увеличения на 36 число разрешенных обращений граждан сотрудниками прокуратуры района, 58 против 22 за АППГ.
Из общего числа рассмотренных обращений граждан (73) в первом полугодии 2016 года разрешено 58 (79%), из числа разрешенных удовлетворено – 22 (38%) обращений, в другие ведомства на разрешение направлено – 13 (18 %) обращений, оставлено обращений без рассмотрения и уведомления – 2 (3 %).
Из общего числа удовлетворенных прокуратурой района в первом полугодии 2016 года обращений граждан: по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов удовлетворено 20 обращений (АППГ – 3), на действия (бездействия) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях– 2.
Основными проблемами, содержащимися в разрешенных и удовлетворенных обращениях, являются: вопросы невыплаты субсидий на оплату коммунальных услуг (удовлетворено 17 обращений из 25); нарушения жилищного законодательства (удовлетворено 1 обращение из 2); нарушения земельного законодательства (удовлетворено 1 обращение из 5 разрешенных); вынесение незаконных процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела (удовлетворены 2 обращения из 7 разрешенных); из 16 разрешенных по иным вопросам обращений, удовлетворено 1.
По удовлетворенным обращениям прокуратурой района в отчётном периоде всего выявлено 72 нарушений, в том числе 11 на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц. Принесен 1 протест на незаконный правовой акт органа местного самоуправления, внесено 1 представление, в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в суд направлено 17 исковых заявлений, в отношении 3 должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях.
Все указанные акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены.
Информация направляется для сведения.
И.о. прокурора
Сергокалинского района
И.М. Гамидов