С 1 января 2020 года работодатели обязаны представлять в Пенсионный фонд России новую форму отчетности, которая содержит сведения о трудовой деятельности работника – СЗВ-ТД.
Данная отчетность представляется в случае: приема на работу, перевода, увольнения, написания работником заявления о выборе формата трудовой книжки.
Работодателям не позднее 30 июня 2020 года было необходимо письменно
уведомить каждого сотрудника о возможности сделать выбор: использовать оба вида книжек или только электронный формат. Заявления о выборе варианта должны быть поданы сотрудниками до 31 декабря 2020 года.
Напоминаем, что организации обязаны
не позднее 15 февраля 2021 года сообщить в ПФР о деятельности всех работников. Это будут сведения, сформированные на основании заявлений о выборе формата трудовой книжки. Обращаем внимание, что первой записью в отчетности должна быть запись о приеме работника в данную организацию. Возможно, работодателям придется сообщать о большом количестве работников в феврале. Поэтому, чтобы избежать большой нагрузки в начале 2021 года, лучше передать все сведения в течение 2020 года.
Информация о приеме и увольнении работника представляется не позднее следующего рабочего дня после издания приказа. При переводе или подаче заявления – ежемесячно не позднее 15 числа, следующего за отчетным.
У людей, которые впервые устроятся на работу в 2021 году, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
За непредставление работодателем сведений в ПФР, представление сведений с нарушением срока или представление недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность.
Главный специалист-эксперт Багомедов Р. М.